Андрей Травников рассказал о развитии транспортного каркаса Новосибирской агломерации на форуме в Москве
Делегация Новосибирской области, которую возглавляет губернатор Андрей Травников, начала работу на международном форуме «Транспорт России». Глава региона презентовал подходы по формированию транспортного каркаса крупнейшей за Уралом Новосибирской агломерации, в том числе, проект Южного транзита – стратегически значимого для региона как с экономической, так и с социальной точки зрения.
С проектами региона ознакомились первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов, заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко, а также министр транспорта РФ Виталий Савельев.
«Объёмы транзита грузов и пассажирских перевозок через наш регион из Европы в Юго-Восточную Азию постоянно растут. Ежегодно возрастает и поток туристов, направляющихся на юг – на известные алтайские курорты. Южный транзит замкнёт кольцо вокруг Новосибирска и свяжет федеральные трассы Р-254 «Иртыш» и Р-256 «Чуйский тракт», значительно увеличит мощность транспортно-логистических коридоров Запад-Восток и Север-Юг», – приводит слова Андрея Травникова на форуме пресс-служба областного правительства 16 ноября.
Первый этап Южного транзита уже готов — Бугринский мост через Обь был сдан в эксплуатацию в 2014 году. К мосту также созданы примыкающие многоуровневые развязки на правом и левом берегах с улицами Ватутина и Большевистской.
Вторым этапом станет возведение 22-километровой трассы с развязками, которая замкнёт создаваемое транспортное кольцо вокруг города, соединив Северный и Восточный обходы и перераспределит транспортные потоки на магистралях Новосибирска.
На трассе предусмотрено обустройство четырёх-шести полос движения с расчётной скоростью не менее 120 километров в час – участок протяженностью 14,2 км будет соответствовать магистральной дороге первого класса, восьмикилометровый участок трассы – IБ технической категории. Расчётная пропускная способность трассы составит до 120 тысяч автомобилей в сутки.
Строительство Южного транзита будет проходить в четыре этапа, при этом работы каждого из них будут проводиться независимо друг от друга. Так, на левом берегу предусмотрены транспортные развязки с автомобильными дорогами К-17 и Р-254, улицами Троллейная, Немировича-Данченко и Ватутина. На правом берегу – транспортная развязка с улицами Большевистской и Доватора, а также Восточным обходом.
Андрей Травников подчеркнул, что комплекс всех проектов позволит полностью сформировать транспортный каркас крупнейшей агломерации за Уралом, крупнейшего транспортного узла и обеспечить связь не только населённых пунктов Новосибирской области, но и прилегающих территорий. Развитая транспортная инфраструктура имеет особое значение для Новосибирской агломерации как для крупнейшего транспортного узла от Урала до Дальнего Востока. Тема находится на контроле правительства региона.
В рамках форума также пройдёт ряд деловых встреч, посвящённых вопросам транспортно-логистического развития Новосибирской области. В частности, Андрей Травников примет участие в пленарной дискуссии «Цифровой минтранс: от стратегических инициатив к масштабной трансформации».
Ранее сообщалось, что строительство Южного транзита в Новосибирской области планируется начать в 2023 году.