Парк или дорога: что сделают с рекой Ельцовкой в центре Новосибирска

0 47

Парк или дорога: что сделают с рекой Ельцовкой в центре Новосибирска

Генплан, разработанный ещё в прошлом веке, уже в «бурные двухтысячные» оказался как бы документом о каком-то другом городе. Новосибирск, взятый строителями «в оборот», часто рос без оглядки на генплан. Это породило массу проблем. В 2007-м году генплан подогнали под существующую картину. Но заложенные проблемы всё равно остались.

Например, в преддверии актуализации генерального плана снова встал вопрос о довольно крупном участке земли в пойме реки Ельцовки-Первой, где на протяжении от Красного проспекта до улицы Ипподромской сохраняется хоть и заброшенная, но перспективная зелёная зона отдыха. Кстати, исследователи из архитектурной среды пару лет назад провели исследование всех зелёных зон города. И выяснилось, что эта территория, будучи парком, привлечёт количество людей большее, чем одно из самых массовых мест — Нарымский сквер.

Вопрос же — о необходимости дороги, которая была внесена в прежнюю версию генплана. Проект предусматривал закрытие речки в коллектор и проведение шестиполосной магистрали по её руслу. Потом, в 2007 году, была актуализация. Дорога осталась в плане, но построена до сих пор не была.

Во-первых, 20-метровый перепад высоты с Красным проспектом потребует дорогостоящего инженерного решения. Общая стоимость работ — как у моста через Обь. Во-вторых, функциональность улицы Предпринимателей — под таким именем она проходит в генплане — мягко говоря, неочевидна. Изначально предполагалось, что она не просто свяжет Ипподромскую с Красным проспектом, а ещё и выйдет на улицу Нарымскую. Построенный 12 лет назад торговый центр «Ройял Парк» эту перспективу в буквальном смысле «загородил». А дорога, не позволяющая на перекрестке поворачивать налево — это «половина дороги».

К общественным слушаниям генплан с дорогой, которая выгодна разве что для застройщиков территории у речки, подходит в атмосфере жесткого неприятия у местных жителей. И с этим мнением трудно не согласиться. Раз принципиальный подход к генплану — это сохранение и развитие зелёных зон, то очень дорогая и малофункциональная дорога в пойме Ельцовки-Первой явно должна уступить место полноценной рекреационной зоне. Востребованность её у жителей будет в десятки раз выше, чем у недомагистрали. И здесь не может идти речи о половинчатых решениях. Совместить дорогу, отъедающую 30% всей территории, и разрезающую парк и саму речку — вариант сомнительный.

Подробности — в сюжете передачи «Новосибирск. Код города»:


Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.