Агросклад для чипсов Lay’s за 30 млн долларов открыли под Новосибирском
Первую партию картофеля, специально выращенного новосибирскими фермерами, завезли 20 августа на новый высокотехнологичный склад компании PepsiCo. Его за год построили под Новосибирском на территории промышленно-логистического парка. Строительство агросклада стало первым этапом нового завода компании общей стоимостью 12 млрд рублей. На нём будут делать чипсы и сухарики популярных марок.
Как сообщили в пресс-службе агентства инвестиционного развития Новосибирской области, строить завод по производству солёных закусок на территории новосибирского ПЛП компания PepsiCo начала в 2020 году. На первом этапе возвели высокотехнологичный склад сырья. Стоимость строительства оценивают в 30 млн долларов (2,2 млрд рублей).
«В целом инвестиции в масштабный проект по расширению производства снеков в России превысят 12 млрд рублей», — подчеркнули в АИР.
По словам Давида Манзини, президента PepsiCo в России, Белоруссии, Украине, на Кавказе и в Центральной Азии, открыв новый агросклад, компания готовится запустить завод, строительство которого идёт полным ходом. Уже к концу года создадут более 300 рабочих мест, включая множество вакансий технических специальностей.
На складе сырья, инвестиции в который составили около 30 млн долларов, используют технологии контейнерного хранения. Это позволяет на 3-7% снижать потери картофеля по сравнению с традиционным типом хранения. Все процессы там автоматизированы, усилена термоизоляция стен и крыши для снижения теплопотерь.
Новосибирский завод PepsiCo станет третьим в России. Два завода компании работают в Московской и Ростовской областях. Производство в нашем городе будет выпускать чипсы Lay’s и сухарики «ХрусTeam». Планируемая мощность — более 60 000 тонн в год.
В АИР добавили, что PepsiCo запустила в Новосибирской области программу развития поставщиков и уже в этом году намерена закупить у местных фермеров 25 000 тонн картофеля чипсовых сортов. Компания инвестировала около 1,8 млн долларов в приобретение сельскохозяйственной техники для партнёров, и сейчас уже 20 хозяйств готовы поставлять чипсовый картофель для PepsiCo.
В апреле этого года PepsiCo объявила, что к 2030 году внедрит практики устойчивого сельского хозяйства на почти 3 млн га земель, будет закупать 100% сельскохозяйственного сырья только из ответственных источников, пообещала оказать поддержку более чем 250 000 человек, занятым в сфере сельского хозяйства по всему миру. Компания проводит исследования и внедряет в картофельных хозяйствах умное решение CropTrack для управления поливом в целях сбережения водных ресурсов.
Компания PepsiCo — крупнейший в России производитель напитков и продуктов питания. Она выпускает газированные, негазированные и энергетические напитки с торговыми марками Pepsi, 7UP, Mirinda, Adrenaline Rush, «Я», «Фруктовый Сад», J7, «Любимый», чипсы и снеки (Lay’s, Cheetos, «ХрусTeam»), молочную продукцию («Домик в деревне», «Весёлый молочник», «Чудо», BioMax, «Имунеле»), детское питани («Агуша» и «Чудо детки»), бутилированную воду («Аква Минерале», «Родники России»).