Папа может: сибиряк за полтора месяца похудел на 20 килограммов, чтобы спасти новорожденную дочку
Девочке необходима была пересадка печени. Сейчас Лизе 6 лет, и ей снова нужна помощь медиков и неравнодушных людей
Папа Вова вместе с маленькой Лизой. Фото: личный архив.
Изменить размер текста:AA
Лизе Вороновой из Новосибирска 6 лет. Ребенок с нелегкой судьбой. В грудничковом возрасте она перенесла несколько тяжелых операций, в том числе трансплантацию печени. Донором для одиннадцатимесячного ребенка стал родной папа. Чтобы выполнить эту миссию, мужчине пришлось серьезно похудеть.
Папа стал спасителем для девочки. Фото: личный архив.Фото: Алена МАРТЫНОВА
«ПОЧЕМУ ОНА ТАКАЯ ЖЕЛТЕНЬКАЯ?»
Инна Воронова вместе с мужем была безумно рада, что вторым ребенком будет дочка. Полгода беременность женщины протекала идеально.
— Потом у меня начался страшный зуд. Казалось, не чесались только зубы. Дошло до того, что я перестала спать, — рассказала КП-Новосибирск Инна. — Врач сказал, что у меня началось преждевременное старение плаценты.
На восьмом месяце Инна легла в больницу, еще через месяц ей сделали кесарево.
— Лиза родилась доношенная, но слабенькая и желтенькая. В роддоме сказали: видимо, внутриутробная инфекция, — вспоминает Инна. — Лизина бабушка тоже заметила, что с ребенком что-то не то. Она подошла ко мне и спросила: «А почему она у вас желтенькая?» Мы сразу пошли по врачам…
Ребенку выписали лекарство для поддержания печени. Но, как считает мама, препараты дали побочный эффект — в 2,5 месяца у Лизы лопнул сосуд в головном мозге. Диагноз был поставлен не сразу.
Диагноз девочки. Фото: личный архив.
— Это было как раз 9 марта. Лаборатории закрыты, анализы никто не берет. Я начала бить тревогу, потому что моей дочке становилось все хуже и хуже. К вечеру у Лизы начали бегать глаза. У меня была просто истерика. А врачи снова разводили руками, потому что не знали, что происходит с моей девочкой, — продолжает Инна. — Ночью Лизу забрали в реанимацию с подозрением на менингит.
Только утром маме сообщили о лопнувшем сосуде в голове. Оказалось, это случилось уже несколько дней назад.
— Я тогда просто сползла по стенке. Моей дочке в таком раннем возрасте сделали трепанацию черепа. Нейрохирург не давал нам никаких гарантий, что ребенок будет полноценный, — говорит женщина.
Инна боролась за жизнь дочки до победного. Фото: личный архив.
«ОН ВЕСИЛ 110 КИЛОГРАММОВ!»
Операция прошла успешно. Но врачи снова обратили внимание на желтизну ребенка. Начали брать анализы на все возможные вирусы. В этот момент Инна и узнала второй диагноз дочки «цитомегаловирусная инфекция».
— Нам выписали препарат, который нужно было начинать капать, прежде чем ложиться в инфекционное отделение. Доктор объяснил, что у Лизы много этого вируса в крови, он бушевал в организме дочери, — до сих пор не может успокоиться Инна.
Когда Лизу забрали в инфекционную больницу, начали спасать печень. Препараты практически не помогали. Врачи поставили неутешительный диагноз «цирроз печени», и это новорожденной девочке! Спасение было только одно — трансплантация.
Так отец девочки выглядел до того, как пришлось худеть ради донорства. Фото: личный архив.
— На тот момент Лизе было 4 месяца. Мы начали собирать документы, чтобы успеть спасти дочку. Отправили бумаги в Москву в ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В. И. Шумакова». Там столкнулись с другой проблемой — где взять донора? Моя печень не подходила, — объясняет Инна.
Папа Лизы — Владимир идеально подходил по всем параметрам на роль донора, но мешал диагноз «ожирение». Чтобы спасти дочку, отец начал худеть по диете, расписанной докторами.
— Врачи не верили в то, что муж похудеет. Он весил 110 килограммов! Ради Лизы он скинул 20 килограммов. Это был результат полутора месяцев. Было сложно, но мы держались друг за друга. С дочкой все это время лежали под капельницами, — делится Инна.
Владимир выпивал по два литра воды в день, бегал, прыгал на скакалке. Ел белое мясо, стручковую фасоль, овощи и фрукты.
После операции прошел месяц. Фото: личный архив.
«ОНА БУДЕТ ЛЕЖАТЬ ОВОЩЕМ»
Врачи дали добро на донорство Владимира. Лизу уже начали готовить к операции, но судьба снова поставила преграду.
— Нам делают МРТ — и отказывают в операции. Врачи сказали, что левое полушарие мозга не функционирует. Медики испугались, что дочка не выдержит операцию. Да даже если и выдержит, то в итоге будет лежать овощем и смотреть в одну точку, — передает опасения медиков женщина. — У меня в голове не укладывалось: неужели врачи не понимают, что просто отправляют нас умирать? Мы с мужем сами начали искать фонды, клиники, чтобы кто-то смог нам помочь. Случайно наткнулись на московскую клинику Бурденко, начинаю звонить. Удалось дозвониться в приемный покой. Это было чистое везение — к телефону пригласили профессора, который как раз специализируется на проблемах мозга.
Женщина рассказала всю ситуацию, и на следующий день все документы были отправлены профессору. Врач дал заключение: состояние ребенка небесперспективно, шансы — 50 на 50.
Сейчас Лиза проходит реабилитацию. Фото: личный архив.
— Нам повезло: мы смогли попасть на операцию. Лизе пересадили печень. Реабилитация была сложная, но мы смогли пройти и ее. Улетали из Москвы с облегчением и радостью, что все получилось, — улыбается Инна.
Сейчас Лизе 6 лет. Девочка очень любит слушать музыку, обожает музыкальные сказки и мультики, где поют. Задержки в развитии есть. Разговаривает пока отдельными слогами, только учится ходить.
— Мы в Новосибирске проходим обязательную реабилитацию: ЛФК, массажи, бассейн, консультации логопеда, психолога. В Москву летаем, чтобы врачи контролировали состояние дочки и следили за нашим развитием, — описывает жизнь семьи сибирячка.
Сейчас Вороновым требуется 55 тысяч рублей, чтобы лететь на очередное обследование в Москву. В эти деньги входят перелет и проживание в гостинице. Семья сотрудничает с фондом «Жизнь как чудо». Если вы хотите помочь девочке, то переходите по ссылке.