Новосибирские театры, музеи и кинотеатры готовы к приходу детей с аутизмом

0 9

Новосибирские театры, музеи и кинотеатры готовы к приходу детей с аутизмом

Педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования центра «Магистр» Елена Субботина: «Мы идём по улице и видим колодец, в котором производятся работы, а я забываю, и думаю, что не рассказала важный факт, а потом спрашиваю „ты знаешь, что это было?“. — Дяденьки рыбу ловили».

По словам Елены Субботиной, аутизм — это защитный механизм. И главная проблема этих людей — недоверие к миру. В социализации помогают культурные учреждения, в которые уже приходят дети с аутизмом.

Начальник отдела просветительских проектов Городского центра изобразительных искусств Ирина Петрова рассказала, что у детей с расстройством аутистического спектра получаются очень интересные рисунки, произведения современного искусства.

«Дети с аутизмом совершенно потрясающе ощущают цвет, они его необычно изобретают, мы же им даём четыре цвета и кисть, причём смешивать краски их учить не надо», — добавила она.

В театре «Глобус» дети с расстройством аутистического спектра участвуют в спектаклях, некоторые постановки для них адаптируют специально.

Зарина Идрисова, менеджер отдела творческих проектов театра «Глобус» говорит: «Ребёнок, который в основном видит только тех, с кем учатся, особую группу родителей или тьютора, приходит к незнакомым людям. Но артист — это все-таки психолог и он чувствует их энергетику, они вместе наряжают ёлочку, он гладит волчонка, ребёнок включается в этот процесс, в эту коммуникацию».

В кинотеатрах уже есть специальные сеансы с приглушенным светом и звуком, в театрах актёров учат взаимодействовать с такими зрителями, а в галереях с интересом прислушиваются к анализу таких ребят. Главное сейчас для детей и их родителей, чтобы такой непредсказуемый окружающий мир сделал шаг им навстречу.


Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.