Погружение: за работой транспорта в Новосибирске следят онлайн
«Диспетчеры работают в суточном режиме. В смену выходит до 25 сотрудников диспетчерского управления. У нас организовано порядка 178 маршрутов, которые обслуживают Новосибирск. Начинаем работу в 6 утра и заканчиваем после 23:00 в зависимости от направления и протяжённости маршрута», — рассказывает директор ЦУГАЭТ Александр Руденко.
«Сейчас я контролирую отправление с конечной остановки ГБШ трамвая №13. Борт 3024 отправился с задержкой в две минуты», — поясняет диспетчер ЦУГАЭТ Анастасия Борщёва.
«У каждого диспетчера есть голосовая связь с каждым водителем. Допустим, начался гололёд. Водители говорят, что не могут ехать с нормальной скоростью, мы им добавляем 15 минут. Вот это — коррекция движения, новое расписание. Отсюда оно передаётся водителю на навигатор, на сайт, на табло и на умные остановки», — перечисляет начальник отдела диспетчерского управления ЦУГАЭТ Елена Бобровская.
1 / 14 Александр Руденко, директор ЦУГАЭТ «Диспетчер, который работает на линии с перевозчиками, с водителями — ему поступают заявки по содержанию улично-дорожной сети, по работе средств регулирования дорожного движения, т.е. светофоров. Праздничные дни, особенно 1 и 2 января, не требуют такого количества транспорта, как в обычный день — это более 1500 единиц транспорта. Но, тем не менее, 70-80% единиц мы держим на всех маршрутах. Жители Новосибирска не останутся без транспорта», — говорит директор ЦУГАЭТ Александр Руденко.
Есть ещё 20 ревизоров, которые контролируют качество оказания транспортных услуг непосредственно на остановках: чистоту салона, не курит ли водитель, не разговаривает ли он по телефону, следует ли расписанию. Такие проверки ревизоры осуществляют ежедневно.
«Если случился какой-либо пожар — мы предоставляем транспорт для обогрева жителей. С метрополитеном это тоже связано. Мы выделяем транспорт, перенаправляем потоки, изменяем схемы движения, чтобы обеспечить вывоз пассажиров с какой-либо станции», — сообщает старший диспетчер ЦУГАЭТ Оксана Попова.
«На сайте ЦУГАЭТ можно получить прогноз по движению автобуса. На ближайшие пять остановок видно, где потом будет находиться транспорт. Также можно получить прогноз по остановке — через сколько минут подойдёт необходимый маршрут. В том числе и по маршруткам», — отмечает главный инженер ЦУГАЭТ Андрей Ноговицын.
Также можно воспользоваться сервисом ЦУГАЭТ в смартфоне.
Подробности — в сюжете передачи «Новосибирск. Код города»: