Валентин Пьянов: «Салават Юлаев» сделал все возможное ради победы, а мы нет»

0

Сауны Новосибирска - https://101sauna.ru/novosibirsk

Валентин Пьянов: «Салават Юлаев» сделал все возможное ради победы, а мы нет»

Нападающий Валентин Пьянов является воспитанником «Сибири», но минувший сезон стал для него первым в составе родной команды.

И дебют удался: по итогам регулярного сезона форвард стал вторым бомбардиром команды, а в плей-офф с пятью очками разделил первое место с Александром Шаровым. Если говорить обо всех матчах сезона, то Пьянов и вовсе стал лучшим бомбардиром «Сибири» с 28 очками, обновив по этому показателю свой рекорд в КХЛ. К тому же Валентин стал единственным хоккеистом «Сибири», который сыграл все матчи сезона.

В разговоре с пресс-службой Валентин подвел итоги и ответил на ряд насущных вопросов.

МЫ БЫЛИ В ОДНОЙ ЛОДКЕ С «САЛАВАТОМ»

— Какие у тебя остались ощущения от сезона?

— Двоякие ощущения. Думаю, что нам было по силам навязать более серьезную борьбу «Салавату Юлаеву». Конечно, есть удовлетворение от того, что мы вышли в плей-офф, ведь у нас было смазанное начало сезона. Но мы могли быть выше в турнирной таблице, если бы смогли поймать свою игру с самого начала, а не в ноябре-декабре.

— Анализировал, что же было причиной такого смазанного начала?  Отсутствие ряда ведущих игроков из-за травм, или что-то еще?

— Я не могу ответить на этот вопрос однозначно. Думаю, все по чуть-чуть сказалось. Видимо, не сразу мы приняли ту систему игры, которую от нас требовали, поняли ее. И когда мы начали играть более сплоченно, поговорили в раздевалке, что нужно делать то, что от нас просят, тогда и будет результат. И потихоньку, матч за матчем, мы начали подниматься… 

— Очень здорово «Сибирь» шла в концовке октября и ноябре-декабре, а потом не очень удачный январь: сначала два домашних поражения, потом две неудачи во Владивостоке. Что тут произошло?

— Я думаю, в нашем виде спорта без поражений не обойтись. Тяжело сейчас что-то говорить, все это будут отговорки. Как говорится, «не наш день был». Пара матчей получились похожими — секундное расслабление, и мы упустили нить игры, пропустили пару шайб. В первую, очередь мы сами «ворон считали», как говорят. 

Насчет матчей во Владивостоке, конечно, нужно отдать должное сопернику, команда вышла и победила нас дважды. Можно сказать, спокойно. Но мы сами виноваты. Я думаю, что у нас где-то расхлябанное отношение к сопернику было: «Адмирал» же где-то снизу. Как обычно, это русский менталитет: настраиваешься на первые места, а кто ниже – да итак выиграем. Но нас быстро опустили на землю. Жаль, что нам не представилась возможность исправить ошибки в домашних матчах с дальневосточниками. 

— В какой момент пятого матча с «Салаватом Юлаевым» ты понял, что это конец?

— После финальной сирены. Я как раз в это время был на льду. У меня было такое опустошение даже на следующий день, когда мы вернулись домой, я сел и говорю жене: а что делать-то сейчас? Все еще играют в хоккей, а тебе только тренироваться предстоит. Такое всегда неприятно осознавать. 

— Твое мнение, что «Сибирь» была способна на большее в этой серии?

— Бы всегда мешает. Раз Уфа у нас выиграла, значит, она была сильнее. Но опять же мы могли сыграть лучше. А теперь мы будем готовиться к новому сезону, чтобы улучшить наш результат.

— Что можешь сказать о сопернике?  Удивил ли чем-то? 

— У «Салавата Юлаева» ушли пять иностранцев, включая первую тройку. И для молодых ребят – это был шанс заявить о себе, чем они успешно воспользовались. И сейчас во втором раунде плей-офф они неплохо продолжают играть. Самое главное, что они вышли играть уверенно, без лишней суеты. Не могу сказать, что они нас удивили. Мы примерно понимали, каким составом они будут играть, кто и что может у них. Не могу сказать, что был у нас какая-то недооценка молодых ребят уфимских. Но они выпрыгнули из штанов, а мы нет, чтобы победить.

— Сложилось ощущение, что часть нашей команды потеряла уверенность в своих силах после отъезда Сятери, Шора и Йокипакки…

— Да, у нас нарушились сочетания и большинства, и в тройках. Но и у «Салавата Юлаева» уехали ключевые игроки. Так что мы были с ними в схожих условиях с одинаковыми потерями. Не думаю, что это то, на что можно ссылаться, пытаясь разобраться в таком исходе серии для нас. 

У НАШЕЙ ТРОЙКИ ЕСТЬ ПОТЕНЦИАЛ, ЕСТЬ, КУДА РАСТИ


— Сезон 21/22 начинался для тебя непросто, многое не получалось, твоя игра была подвержена критике как от журналистов, так и от болельщиков. Обращал ли ты на это внимание?  

— Дома всегда приятно играть, даже когда я приезжал сюда с другими командами. На игры всегда приходили мои друзья, родственники, родители. Появлялась дополнительная ответственность из-за этого: все пришли сюда ради тебя и нужно показывать результат. Действительно я немного начало сезона смазал. На меня давило это. Но у меня была правильная поддержка дома и вера в команду: у нас ведь у всей команды начало сезона не задалось. Можно сказать, что мы все вместе свою игру наладили, и команда пошла потихоньку вверх. 

— Чувствовал, что на тебя возложены особые надежды и более пристальное внимание от болельщиков в связи с тем, что ты являешься воспитанником «Сибири»? 

— Пристальное внимание к себе я ощущал разве что от Ерыкалова… А так, я думаю, каждый игрок команды всегда под микроскопом: чуть ты ошибаешься, и все тут же слетаются на тебя коршунами как на свежее мясо. А когда ты поднимаешься, многие этого и не замечают. Но это жизнь, так в любом виде спорта и в любой сфере жизни. Везде так было и будет.

— А был такой момент, когда ты начал ощущать себя в своей тарелке и понял, что вот сейчас я в лучшей форме?

— Я всегда стараюсь держать себя в одинаковой стабильной форме. Но когда ты забиваешь голы, отдаешь передачи, а команда выигрывает, тебе прибавляется некая уверенность, и ты более расковано можешь действовать на льду. Когда у нас серия побед пошла в декабре и я, и вся команда поняли, что мы можем победить любого. Наверное, вот этот момент был тем самым, когда я чувствовал себя в лучшей форме. 

— По итогам регулярного сезона ты стал вторым бомбардиром команды, а в плей-офф разделил первое место с твоим партнером по звену Сашей Шаровым: пять игр – пять очков. Следишь ли ты вообще за своей статистикой? 

— Если честно, особо я за статистикой не слежу, больше за меня это делает моя жена. Бывает, спрашивает, а почему так мало забил, почему так мало передач?

— Ты в курсе что провел вообще лучший сезон в КХЛ, если считать очки в регулярном сезоне и плей-офф — это 28 очков?

— Можно играть лучше, есть над чем работать, я бы так сказал. 

— Ваша тройка с Шаровым и Шенфельдом очень неплохо себя проявила в минувшем сезоне. Хотелось бы продолжить в таком же сочетании?

— Да, мы с ребятами нашли общий язык. Каждый исполнял какую-то свою роль, и каждый дополнял чем-то друг друга в тройке. Но я считаю, что у нас было очень много моментов, которые мы не использовали и в плей-офф, и в концовке регулярки. Уверен, что у нас есть потенциал, и нам есть, куда расти. Главное нужно продолжать работать над собой, и я думаю, что можно будет показать лучший результат. Посмотрим, как решит тренерский штаб, если будем достойны играть вместе, то будем работать еще больше. 


НЕ ТРАЧУ ВРЕМЯ НА ИНТЕРНЕТ, ОТДАЮ ПРЕДПОЧТЕНИЕ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ


— Каково – это вообще играть дома?  Или это переоценено, что как-то по-другому?  

— Честно говоря, когда я ехал в «Сибирь», были у меня не то, чтобы сомнения, а мысли, что вот я десять лет играл где-то вдали от дома, от родителей, а тут вроде как назад под крыло вернулся, нужно находить время на встречи, общение. Нужно доставать всем билеты на хоккей… 

Да, конечно, дома очень приятно играть, ты все тут знаешь, все знакомо. Но когда ты на льду – тут все одно и то же, что ты играешь в родной команде, или в другой: ты просто выходишь и делаешь свою работу, то, что умеешь лучше всего, стараешься сделать всё, чтобы победить.

 

— Кто твой главный критик, к кому ты прислушиваешься и кому ты точно поверишь?

— Даже и не знаю… Мой дядя после каждой игры шлет мне сообщения: давай больше забивай, больше бросай.  С папой после игры стараемся обсудить какие-то моменты, хоть он и не хоккейный человек, не играл сам. Но по моей карьере каждый матч смотрит, иногда он мне может напихать, что, мол мог лучше сыграть. Жена что-то высказывает. Да все мне пихают! 

Приду иногда домой расстроенный после поражения, жена говорит: у вас же были моменты? Были, сами не забили, сами виноваты… Спасибо, как говорится, за поддержку. 

Но на самом деле все мои близкие знают, когда мне можно пихать, когда не стоит. Все в разумных пределах. 

Что касается каких-то статей, комментариев, то во время сезона я стараюсь вообще ничего не читать, свожу до минимума: могу прочесть интервью какие-то, обзоры матчей, и то в основном посмотреть голы знакомых или друзей. Чаще смотрю НХЛ. Хоккея в жизни итак много, чтобы тратить свое время еще на чтение интернета. Стараюсь больше на отвлеченные темы общаться.

— Знаю, что Макс Игнатович очень сильно грузился, читал все комментарии, знал многие никнеймы болельщиков с хоккейных сайтов…

— Может быть, у нас это еще с молодежки, наверное, сложилось. Тогда всё это только начиналось: «вконтакте», например, у всех были страницы, все общались. Сейчас я кардинально изменил подход и появилось понимание, что мне не нужна эта информация. Всегда найдется человек, который, даже если ты забил 10 голов, скажет, а почему не 11? И всегда будут те, кто будут поддерживать, если ты проиграл и пропустил 10 голов. Стараюсь все это не читать и сосредоточиться на жизни реальной. 

— Больше всего поддержки в становлении тебя, как хоккеиста ты от папы получил?

— Да, конечно, он всегда меня держал в спорте и сейчас держит. Как не приеду к ним на дачу, он всегда меня зовет играть в настольный теннис. Я говорю: папа, у меня выходной, дай мне отдохнуть. А он: нет, вставай и пошли. С самого детства ходил со мной на дополнительные тренировки на модуль, сам никогда не играл, на коньках толком стоять не умел, но со мной всегда играл. В баскетбол, в теннис большой, в настольный, плавание. Кажется, я пробовал себя во всех видах спорта! Дома у нас то дартс был, то маленькое кольцо для баскетбола, шашки, шахматы, нарды. В каждую свою свободную минуту мой папа занимался мной. Всегда старался развить во мне спортивный характер. Что надо бороться до конца, идти всегда до победы. Сколько было моих слез и подзатыльников от него… Но получается, что все было не зря. 

В моей хоккейной судьбе немаловажную роль сыграла и моя мама: именно она впервые привела меня на хоккей, когда мне было четыре года. А потом возила меня на тренировки в семь утра на автобусах и троллейбусах. Позднее роли у родителей разделились: мама гоняла меня по урокам, а папа стал ответственным за спортивную часть. 

РАЗ САННИКОВ НАС ПОБЕДИЛ, ПУСТЬ ПОБЕЖДАЕТ ДАЛЬШЕ


— Как собираешься проводить отпуск? Нужна ли перезагрузка?

— Раньше всегда после сезона старался выехать на море на недельку-две, отключить телефоны, побыть с семьей. В этом году неизвестно как получится. А так у меня уже пятый сезон есть четкий план подготовки с середины мая. Персональные занятия на льду, в зале с тренером. Все это происходит в Омске, у меня жена родом оттуда, и большую часть своей хоккейной жизни я там провел. И так вышло, что у меня там даже больше хоккейных связей, легче найти лед, зал, всё что нужно. Есть знакомые, которые могут мне все за десять минут организовать. 

— Ты прошлым летом женился. Изменилось ли что-то в твоей жизни после свадьбы?

— Честно сказать, у нас свадьба была не таким мероприятием, на котором все было невероятно торжественно и эмоционально! Мы просто устроили вечеринку, чтобы все кайфанули, включая нас. По моим ощущениям, сам факт свадьбы абсолютно ничего в нашей жизни не изменил. Вечеринка прошла, и дальше все как обычно. У нас даже свадебного путешествия не было. Жена знает, что у нас есть время, когда мне можно отдыхать, а когда подготовка идет полным ходом и лучше меня не трогать. За десять лет Наташа меня успела изучить.

— Следишь ли за ходом плей-офф в КХЛ?

— Посмотрел третий период второго матча в Магнитогорске. А до этого сидел играл в компьютере. Честно сказать, не люблю смотреть хоккей, мне интереснее обзоры и голы. Нам хватает разбора своих игр, своего хоккея. Стараюсь отдыхать от этого всего, чтобы жизнь не была сплошным хоккеем. Больше внимания семье, правильной подготовке, питанию, чтению, прогулкам с собакой. 

— Есть симпатии к какой-то из восьми оставшихся команд?

— Честно, нет. Я ни за кого не болею, а просто переживаю за своих друзей, кто там играет. За того же Степу Санникова, раз он нас победил, пусть и дальше побеждает!  

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.