Между площадью Маркса и ОбьГЭСом пустят 44 больших автобуса
В Новосибирске продолжается оптимизация маршрутной сети общественного транспорта. В феврале на маршруты от площади Маркса до микрорайона ОбьГЭС выйдут 44 больших автобуса. В схему движения вернули старый советский маршрут №88.
Как сообщил 8 февраля на аппаратном совещании в мэрии Новосибирска начальник городского управления пассажирских перевозок Владимир Кондауров, число автобусов, которые будут курсировать от площади Маркса до ОбьГЭСа, вырастет в полтора раза — с 27 до 44.
Кондауров напомнил, что оптимизация муниципальной маршрутной сети предусматривает формирование единого каркаса с учётом всех видов транспорта, включая метрополитен.
В городе появятся магистральные маршруты с высокой интенсивностью движения, на которые выйдут автобусы большого и особо большого класса. На внутрирайонных маршрутах задействуют машины большой и средней вместимости. Чтобы снизить стоимость проезда для пассажиров, добирающихся с пересадками, предусмотрели сетевой тариф.
Кроме того, минимизируют дублирование маршрутов, а маршрутки, перевозящие пассажиров по нерегулируемому тарифу, поэтапно заменят на автобусы, где будут предоставлять скидки льготникам.
Оптимизация всей маршрутной сети рассчитана до 2026 года. Первый этап стартовал в 2022 году и касается Первомайского и Советского районов.
В левобережной части Советского района оптимизация затронет автобус №45 и маршрутное такси №5, которые связывают микрорайон ОбьГЭС и площадь Карла Маркса. Эти два маршрута сменят на три основных. С 14 декабря маршрут №45, который обслуживает ПАТП-4, перевели в статус магистрального увеличили количество автобусов на линии с 12 до 20. Интервал движения между ними составляет десять минут.
С 17 января запустили новый автобусный маршрут №88. Он существовал в советские времена, но потом от него отказались. Его работу возобновили по изменённой схеме: теперь он идёт от микрорайона ОбьГЭС через посёлок Краснообск, Северо-Чемской жилмассив и дальше по улице Ватутина до площади Маркса. На маршрут выпустили 12 автобусов с интервалом движения 12 минут.
Маршрутное такси №5 закроют, с 25 февраля вместо него запустят новый автобус №45К. Он полностью дублирует схему маршрутки. Пассажиров будут возить восемь автобусов среднего класса с интервалом 15 минут. На маршруте будет действовать регулируемый тариф 26 рублей со скидками для льготников.
«Маршрутка №5 не возила льготников, и тариф был 45 рублей», — пояснил Кондауров.
По его словам, все изменения неоднократно обсуждали с жителями ОбьГЭСа. Перемены получили положительные отзывы от новосибирцев.
Изменятся и маршруты в правобережье, связывающие центральную часть с Первомайским районом и Академгородком. Владимир Кондауров добавил, что в этом году автобусный маршрут №8 (Вокзал Новосибирск-Главный — Цветной проезд) перейдёт от частного перевозчика к муниципальному ПАТП-4. Число машин на всех маршрутах существенно увеличат.
Все изменения в схемах движения общественного транспорта обсуждают с горожанами. Так, на встрече с жителями Советского района власти выяснили, что изменения в маршруте 36-го автобуса ухудшили сообщение. Раньше он шёл из микрорайона Щ до старого автовокзала на Колыванской, а сейчас автобус направили на «Студенческую». Тех, кто привык пользоваться этим маршрутом, перемены не устраивают. Как подчеркнул мэр Новосибирска Анатолий Локоть, все спорные моменты районные власти должны обсуждать с горожанами и решать, как сделать лучше для пассажиров.
Напомним, что в прошлом году для ПАТП-4 закупили 150 новых автобусов, из которых 100 большой и 50 — средней вместимости.