Разговор о спорте: «Наша локосемья — это особое пространство»
Вероника Иванова: Вчера [10 августа] вы встречали одного из героев Олимпиады — Ильяса Куркаева. Он привёз серебряную медаль. Расскажите, какие эмоции и впечатления?
Елена Зулина: Мы очень поддерживали, очень болели за нашего Ильяса. Для нас он самая большая гордость на Олимпиаде. Он наш родной, вся локосемья за него переживала — мы смотрели трансляции, собирались все вместе, чтобы поддержать. Мы кричали очень громко «эйс» на каждой подаче. Переживали за всю сборную, команда уже стала как родная. Только как за них в сезоне болеть по отдельности — непонятно.
Михаил Якимов: Как сказал сам Куркаев, серебро расценивается как поражение. А вы, как болельщики, как считаете?
Анна Жидкова: Мы думали, что полуфинальная игра с Бразилией была как финал. Эмоции зашкаливали, и это было настолько интересно — игра, достойная финала. Но когда началась игра с Францией, то стало грустно. Но мы обрадовались, что выпустили на площадку Ильяса Куркаева. До этого мы переживали, ждали этого момента. Потом наша команда собралась.
Мы считаем, что получилось здорово и интересно, была борьба. Эта медаль добыта в борьбе. Все немного расстроились в начале, но потом вспомнили, что это олимпийская медаль. Ну и что, что она не золотая — серебро тоже достойный результат. Мы очень рады.
Анна Жидкова, Елена Зулина и Михаил Якимов. Михаил Якимов: Золотая медаль у новосибирцев уже была в 2012 году, когда Бутько играл в «Локомотиве».
Вероника Иванова: Я думаю, что ситуация повторится, впереди игры 2024 года.
Елена Зулина: Да, осталось всего три года. Не успеем заметить, как пролетит время.
Вероника Иванова: Я думаю, что вы болели ещё и за других спортсменов. Какие виды спорта вам понравились?
Елена Зулина: Следили за всей Олимпиадой, сейчас даже немножко пусто. Приходишь домой, включаешь телевизор — а там нет этих соревнований. Мы следили за всеми трансляциями, которые могли быть. Лично я смотрела художественную и спортивную гимнастику.
Очень интересны были новые дисциплины, которые представили в этом году — скейтборд, BMX, скалолазание. Хорошо, что наши спортсмены были там представлены, пусть пока без медалей. Но, тем не менее, они достойно себя показали.
Михаил Якимов: Много дисциплин появилось на этой Олимпиаде, кроме того, что вы перечислили, добавилось ещё и карате. Редко появляется такое количество дисциплин. Анна, а вы за кого болели?
Анна Жидкова: Конечно, художественная гимнастика, за которую мы очень переживали. Из новых видов — стритбол. Баскетбол 3 на 3 — это быстрый и динамичный вид спорта. Самое главное, что наша сборная хорошо пошла и хорошо показала себя.
Конечно, было ещё синхронное плавание, за которое мы болеем всей страной. Переживали и за стрельбу из пневматической винтовки. Практически наша землячка из Омска, Виталина Бацарашкина, хорошо выступила. В общем, мы болели за всю сборную России, но за волейбол особенно.
Анна Жидкова. Вероника Иванова: Вчера видела встречу Ильяса Куркаева в аэропорту. Казалось бы технический момент, все с дороги. Но были плакаты, стихи и кричалки. Как удаётся так организоваться? И где вы черпаете вдохновение и силы?
Елена Зулина: Для нас это наша жизнь. Мы постоянно в контакте, постоянно встречаемся, обсуждаем все игры, моменты. Очень легко все включаются в любую поддержку. У нас тоже есть ответственность, от нас это тоже зависит.
Вопрос от слушателей: Чем отличаются участники фан-клубов от других болельщиков? Каково быть фанатом «Локомотива»?
Елена Зулина: Фан-клуб отличается тем, что у нас есть свой сектор, в котором мы очень активно поддерживаем. Мы не садимся, у нас есть флаги, кричалки. Любой желающий болельщик и любитель волейбола может к нам присоединиться. Вся информация есть на официальном сайте «Локомотива» в разделе болельщиков. Там есть все наши контакты.
Мы ждём под красно-зелёными знамёнами новых людей, и всегда им рады. Я не скажу, что обычный болельщик, который сидит на трибуне, будет любить команду меньше, чем мы. Но те, кто сидит с нами, наверное, любят больше.
Вероника Иванова: У вас есть какие-то преференции? Вчера фан-клуб смог и сфотографироваться, и автограф взять. Может, у вас есть какие-то встречи с командой?
Вероника Иванова. Анна Жидкова: Конечно многие могут подойти. «Локомотив» очень дружелюбная команда, со всеми фотографируются. Не могу сказать, что тут у фан-клуба есть какие-то преференции. Но локосемья — это особое пространство, где каждый может задать вопрос, даже через наши соцсети, игрокам.
Можно после игры что-то спросить, даже не обязательно про конкретный матч. Могут быть очень дружеские отношения, и не обязательно у фан-клуба. Если говорить о преференциях, то тут скорее отношения, потому что нас уже узнают игроки, и они где-то помахали ручкой, при встрече видят знакомые лица. И мы всегда ждём неравнодушных, которые готовы присоединиться к нашему фан-клубу.
Михаил Якимов: У нас недалеко Кемерово. Может, клуб помогает организовать автобус?
Елена Зулина: Конечно. Сейчас был тяжёлый ковидный сезон, поэтому официальных выездов не было, кроме финала шести. Мы целую неделю пробыли в Москве, встречали команду перед каждой игрой, были очень заметны на трибунах. Это был яркий пример нашего появления, и возможность сравнить с другими фан-клубами. Мы были гораздо заметнее, и это приятно.
Всё благодаря людям, которые на трибунах. Их никто ни к чему не обязывает, это инициатива людей, которые болеют волейболом. Они многие годы были на трибунах в нашем уютном «Севере», просто сейчас мы организовались все вместе в кучку. Теперь мы стали намного ярче и заметнее.
Вопрос от слушателей: Ильяса Куркаева встречали на трапе?
Анна Жидкова: К сожалению, на трапе не получилось. Сначала с ним пообщались официальные СМИ. Он поздоровался с нами издалека, но потом вышел к нам, и мы его долго не отпускали.
Вероника Иванова: Анна, вы занимаетесь соцсетями фан-клуба. Через вас можно узнать, как примкнуть к движению?
Анна Жидкова: Конечно, у нас есть аккаунты в соцсетях. Нашему фан-клубу официально не так много. Со времени, как мы основались, ему год. Мы развиваем наши соцсети, можно написать нам как «ВКонтакте», так и в Instagram. Профиль называется «Сибирский Паровоз». Мы обязательно ответим и примем всех желающих.
Вероника Иванова: Сейчас ваше движение активизировалось. Раньше мы слышали только про хоккейную «Сибирь». Вокруг команды сейчас много разговоров, мы знаем и про «Сибирский Паровоз». Всё из-за того, что открылся региональный центр волейбола?
Елена Зулина: Просто пришло наше время, и мы включились. Мы рады и готовы принимать с распростёртыми объятьями в нашем центре.
Вопрос от слушателей: Может, есть смысл вкладывать деньги не в футбол, а в волейбол?
Елена Зулина: Будем только рады этому. Мы ждём чемпионат мира, который будет ровно через год. Вскоре откроют часы обратного отсчёта на набережной. Сейчас идёт активная подготовка.
Михаил Якимов: Это важно, что такое событие позволило подняться «Локомотиву» на новый уровень даже в плане инфраструктуры.
Елена Зулина и Михаил Якимов. Вероника Иванова: Волейбольные болельщики очень отличаются от футбольных.
Михаил Якимов: Вы сейчас упомянули о финале шести, где вы встретились с активной поддержкой футбольных болельщиков. Как это было?
Елена Зулина: Было представлено несколько фан-клубов от разных команд — «Динамо» Москва, «Зенит» Санкт-Петербург, «Кузбасс» Кемерово и другие клубы. Смотрите также Разговор о спорте: «Радиосвязь на соревнованиях по яхтингу запрещена»
Было очень заметно, потому что у нас в волейболе есть определённые правила — во время розыгрыша мяча мы сидим тихо, чтобы не отвлекать игроков. Есть стандартные кричалки и звуковые сопровождения, которые с этого сезона активно используются даже на международных матчах. Благодаря этому ты на каждом матче понимаешь, как надо поддерживать.
Здесь может работать не только фан-клуб, но и все трибуны. Всё лёгко читаемо. Сами спортсмены, кто стоит в запасе, поддерживают и махают руками, повторяют за нами.
Михаил Якимов: Какая у вас самая популярная кричалка? Именно у «Локомотива».
Анна Жидкова: Наверное, стандартная, которая очень давно — «Только Локо, только победа!» Сейчас появляются новые, мы их сочиняем сами. Иногда, правда, что-то подсматриваем и переделываем. Например «От Сибири до востока нет команды лучше Локо!» Но она новая, прошедшего сезона.
Вероника Иванова: Когда нет хоккейных игр, вас приходят поддержать и фанаты «Сибири»?
Елена Зулина: Конечно. На трибунах мы замечаем людей из хоккейного сообщества. Тем более, наш большой дом позволяет принять много гостей из разных видов спорта.
Михаил Якимов: Сибиряки между собой не спорят? Нет противостояния, дерби?
Елена Зулина: Есть сибирское дерби, но есть и сибирское братство. Когда мы играем с «Кузбассом», то противостояние очевидное. У них есть свои фишки, они тоже очень громкие, мы пока на такой уровень не вышли. Для них волейбол — основной вид спорта, который популярен в городе. Смотрите также Разговор о спорте: «Люди не привыкли платить деньги, чтобы смотреть бои»
На финале шести, когда мы играли не друг с другом, они приходили на наши трибуны и поддерживали «Локомотив». Точно так же, как и мы, когда играл «Кузбасс». За пределами зала мы всегда друзья.
Вероника Иванова: Какие цели сейчас ставите перед фан-клубом?
Анна Жидкова: По количеству у нас нет ограничений, фантазия безгранична. По всей России волейбольные фан-клубы развиваются только сейчас, причём последние два сезона. Чтобы кого-то взять за идеал — такого нет.
А в футболе другие болельщики, и мы на них не ориентируемся. Они могут и подраться после матча, у нас же всё уважительно. Мы хотим построить что-то своё, некоторые фишки подсматриваем. Но я надеюсь, что мы идём своим путём и получится что-то хорошее.
Елена Зулина: Мы очень отличаемся от других болельщиков даже волейбольного сообщества. У нас семейные отношения с командой и между собой.
Термин «локосемья» не зря существует. Мы переживаем как за родных, не как за кумиров. Конечно, мы и автографы берём, фотографируемся, но дарим и подарки, стараемся поддерживать и подбадривать. В этом и суть семьи — поддержка друг друга.
Михаил Якимов: Как изменилось общение игроков и фанатов после введения коронавирусных ограничений?
Елена Зулина: Коронавирус внёс свою лепту в наше общение. Раньше на «Севере», когда ещё не было официального фан-клуба, команда всегда проходила и давала «пять» всем, кто хотел. Даже был знаковый момент — его не раз публиковали в социальных сетях — когда была первая игра без болельщиков, команда прошла и дала «пятюню».
Анна Жидкова: Тогда зал был пустой, и это было очень эмоционально и трогательно.
Елена Зулина: Сейчас такого ритуала на новой арене нет, коронавирус сыграл свою роль. Но в любом случае они подходят к краю площадки, и мы на расстоянии посылаем друг другу «сердечки».