Ефим Гуркин: «Заварухин сказал, что видит меня в большинстве «Сибири»
Новичок «Сибири» защитник Ефим Гуркин рассказал об уходе из «Автомобилиста», переезде в Новосибирск и своей роли в команде Николая Заварухина.
— Когда стало понятно, что вы покинете «Автомобилист»?
— Это было понятно после завершения сезона, когда мы уже тренировались и плей-офф уже был остановлен. В этот момент узнавал у агента как у нас дела и он сказал, что с «Автомобилистом» мы заканчиваем сотрудничество.
— Понимали, что Мартемьянову не простят поражение в первом раунде?
— Как вам сказать. Тут можно ответить так, как он сам сказал: «Даешь результат – молодец. Не даешь – будем думать». Вот они и решили, что нужно что-то поменять.
— Не показалось «Автомобилист» сыграл слишком однообразно в серии против «Сибири»? Кроме атак сходу Мартемьянов ничего не смог предложить Заварухину.
— Возможно да. Когда уже всё прошло, то думаешь по другому. Но на момент серии мы играли так, как нам говорил тренер.
— Чего не хватило, чтобы перевернуть ход серии?
— Голов, удачной игры в атаке и обороне.
— Мартемьянов недавно сказал, что в этом году не чувствовалось единения в команде.
— У нас была хорошая атмосфера в раздевалке, хороший коллектив. Никто после поражений в раздевалке голову не вешал. Все понимали, что нужно сделать, чтобы принести результат и помочь команде.
— По ходу сезона часто писали, что раздевалку «Автомобилист» делят между собой Доус и Дацюк.
— Нет, ничего такого не было. Не знаю откуда взяли это раздувательство. И у них, и в коллективе всё было прекрасно.
— Есть понимание почему у «Автомобилиста» второй сезон подряд растворились легионеры в плей-офф?
— Мне кажется, что это зависит от тактики соперника. «Сибирь» понимала, что у нас сильные легионеры, которые могут забить. Конечно, они играли с ними плотно, но тут выходит на первую роль третье-четвертое звено. У них как раз немного не получилось в атаке.
— Можно ли сказать, что команда слишком понадеялась на своих лидеров?
— Нет, всё равно каждый игрок выходит на лёд забить гол, принести результат, помочь команде. Но также у каждого есть и свои амбиции. Не думаю, что слишком понадеялись на них. Естественно, когда они играли в большинстве, то мы ждали, что они забьют. В принципе, в третьей игре у них это началось получаться.
— Вы практически весь сезон провели в одной паре с Алексеем Василевским. Его можно назвать одним из самых недооценённых защитников КХЛ?
— Не знаю, это не моя прерогатива давать оценки. Он хороший силовой защитник.
— Не кажется, что «Автомобилисту» не хватило больше защитников, которые умеют двигать шайбу и разгонять атаку?
— Должен быть баланс в команде. Конечно, домоседов должно быть больше всего. Первые функции защитника в любом случае – сыграть надёжнее в защите, а потом уже подключаться в атаку.
— Как появился вариант с «Сибирью»?
— Появился в тот момент, когда стало понятно, что мы не будем продлевать контракт с «Автомобилистом». Мне практически сразу позвонил Николай Николаевич Заварухин. Поговорили с ним и он мне озвучил своё видение, сказал над чем мне нужно подумать. После мы с агентом приняли решение, что это хороший вариант для моей карьеры.
— В какой роли он видит вас в команде?
— Сказал, что видит меня на большинстве. Хочу помочь команде и буду делать всё от себя зависящее, чтобы быть полезным команде.
— Ходили слухи, что вами интересуется родной «Салават Юлаев».
— Не знаю откуда это берут. Варианта с Уфой не было.
— С кем советовались перед переходом в «Сибирь»? В команде достаточно большой пласт бывших игроков «Автомобилиста».
— Звонил Сане Торченюку, он мне всё рассказал. Играл с Женей Чесалиным, также знаю Витю Комарова, с которым два года в «Ладе» отыграл. Знакомые здесь есть и это плюс. В летнем лагере буду тренироваться Данилом Романцевым. Конечно, большой плюс, что знаю Алексея Алексеевича Рябкова и Николая Николаевича Заварухина. Будет легче с Алексеем Алексеевичем работать. Когда меня спускали из «Салавата Юлаева» в «Торос», то он там работал. А с Николаем Николаевичем впервые познакомился, когда он только завершил карьеру. Он тогда был у нас в «Толпаре» администратором, но тогда даже полгода не проработал, как уехал в Новосибирск тренировать «молодёжку». В позапрошлом, когда работали вместе в Екатеринбурге, то он был помощником. Теперь интересно посмотреть какой он главный тренер.
— Пандемия сейчас обрушила все планы подготовки.
— Тяжеловато, что нет зала. Всё равно любой спортсмен должен туда ходить. Дома такого инвентаря нет. Но у меня есть дома велосипед, кручу его. Работаю со своим весом. Что-то смотрю в интернете, что-то Алексей Алексеевич Рябков скидывает.
Иван Богун
Чемпионат.com