«Переобувка» зимней резины: как ломают колесные болты при шиномонтаже

0 12

«Переобувка» зимней резины: как ломают колесные болты при шиномонтаже

«До дури затягивают гайки на сервисе пневмопистолетами! Нужно тупо стоять над механиком и требовать, чтобы подтягивал вручную!». Ажиотаж по смене резины на зимнюю стартовал в Новосибирской области, все спешат «переобуться», но итоги шиномонтажа ужасны – гайки на колесные болты (шпильки) намертво прикручивают пневмоинструментом. Резьбу перетягивают с силой, превышающей нормативные моменты. Это прямой риск сложной ситуации на трассе при замене колес, а то и путь к аварии, если болт сломается. Что нужно требовать от мастеров шиномонтажных СТО?

«Затягивают до дури на сервисе всякими ударными … — вертами. Нужно тупо стоять над головой и требовать, чтобы гайковертом не дожимали до конца, а подтягивали вручную. Не ровен час, на дороге что-то случится, баллонник треснет или тупо не сможешь открутить гайку. После таких затяжек иногда просто не хватает рычага. И стоишь — вспоминаешь «маму» и сервис», — это один из самых сдержанных комментариев автомобилистов на форуме chipmaker.ru, где обсуждают проблему перетяжки колесных болтов (шпилек).

Виной всему – почти повсеместное использование пневматических гайковертов на новосибирских станциях шиномонтажа. Почему нельзя затягивать колесные гайки и болты пневмоинстурментом?

«Пневмоинструмент не обеспечивает заданный натяг, возможна как недотяжка, так и перетяжка. В зависимости от конструкции гаек, упорных конусов и т. д. нужен статический момент, а не динамический, ударный. И вообще

нельзя ни отворачивать, ни заворачивать колесные гайки пневмоинструментом»,

— сказал корреспонденту VN.ru директор ООО «Научно-производственный центр» «Техсервис» Александр Малышко. Он пояснил, что на многих моделях автомобилей, таких, например, как Mercedes-Benz, Nissan используются гайки с декоративными колпачками, и при затяжке гаек пневмоинструментом им приходит конец, а на литых дисках при неправильной затяжке гаек может произойти деформация металла, смятие.

«Сегодня переобувался на шиномонтажке — сломали шпильки на ступицах. В сервисе сказали — распространенная проблема на Ниссанах.

Сколько знакомых ездит на Ниссанах — никто не жаловался. Говорят, может быть это из-за закручивания гаек пневмоинструментом?», — близок к догадке на форуме drom.ru автолюбитель mc Gregor.

05.10.2017

Когда менять резину на зимнюю: «Шипы жалко, но машину еще «жальче»

Главный минус при затягивании гаек с помощью пневмопистолета — большое усилие затяжки, что вызывает деформацию резьбы как на гайках, так и на болтах. При такой затяжке многократно превышается усилие, которое установлено заводом-изготовителем автомобиля. При следующем снятии колес возникает большая вероятность облома колесной шпильки.

Дело, конечно, не только в пневматическом гайковерте – дело в голове мастера шиномонтажа. Гайку можно перетянуть и другими способами. Допустим, горе-работник шиномонтажной мастерской во всю дурь может попрыгать на рукоятке баллонного ключа, и даже резьба болта при этом может выдержать. Но если в дороге колесо будет повреждено, а нужно установить запасное, не каждый автолюбитель справится с перетянутым креплением при помощи стандартного баллонного ключа.

«Затягивать гайки на болты необходимо вручную, не спеша, в несколько этапов – это обеспечивает максимально точную центровку болтовых отверстий диска на конусных основаниях болтов, и, соответственно, максимально надежное крепление диска на ступице автомобиля в нужном положении», — верно советует владелец Daewoo Lanos на форуме автомобилистов.

Профессионалы шиномонтажного дела рекомендуют доверять лишь динамометрическому ключу со шкалой и его ближайшему родственнику — щелчковому ключу.

Только они помогают затянуть крепеж колеса как положено, практически как при конвейерной сборке. Вот почему необходимо обзавестись подобным инструментом или выбрать сервис, где не пренебрегают вышесказанным. Опытные мастера шиномонтажек затягивают крепеж с моментом 112–115 Нм, а в фирменных сервисах сверяются с техническим регламентом завода-изготовителя.

Почему же автовладельцам приходится «стоять над душой» у мастера, который устанавливает колесо на автомобиль? В чем причины популярности пневматических гайковертов?

«Потому что это просто быстро», — поясняет директор НПЦ «Техсервис» Александр Малышко. И, действительно, в период массовой «переобувки» резины с летней на зимнюю у мастеров шиномонтажных СТО возникает соблазн обслужить как можно большее количество клиентов, сэкономив время за счет несоблюдения регламентов установки колес.

В шиномонтажных мастерских есть даже своя теория, оправдывающая использование пневмоинструмента для затягивания гаек.

В конструкции пневмопистолета есть регулировка максимального усилия, передаваемого на патрон пневмогайковерта, благодаря чему можно регулировать момент затяжки гаек на болтах. Именно это и является основным аргументом мастеров шиномонтажа в пользу использования пневматического гайковерта при затяжке болтов – якобы момент затяжки выставлен на минимум, а значит болты и гайки не будут перетянуты.

17.10.2019

День жестянщика наступит в пятницу в Новосибирске

Однако профессионалы шиномонтажного дела отлично знают — пневматические устройства лучше не использовать полностью при креплении колеса, учитывая факт, что в подавляющем большинстве случаев пневмогайковерты в шинных центрах – недорогая китайская продукция и регулировка момента затяжки – это первое, что в них ломается (если она работала вообще). Доверять этим устройствам нет абсолютно никаких оснований.

Конечно же, пневмогайковерт существенно ускоряет процесс монтажа колеса и заметно облегчает работу мастера. Но если крепеж колеса сразу закручивают гайковертом, лучше не обращаться в такие СТО, либо попросить потребовать от мастера наживить колесо вручную и также вручную затянуть (желательно с помощью динамометрического ключа). Соответственно, любое протягивание крепежа «от души» — еще один способ обломить или вытянуть шпильку (болт) или сорвать резьбу в ступице колеса.

Фото с сайта instrumentoria.ru.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.