Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

0

Сауны Новосибирска - https://101sauna.ru/novosibirsk

Будут ли сокращения в районо? Сколько платят школьным охранникам? Как мотивируют учителей? Куда обращаться за путёвкой в детсад? Как школы соблюдают санитарные требования в условиях пандемии? Об этом и многом другом 11 ноября в прямом эфире программы «Вечерний разговор» на радио «Городская волна» (101.4 FM) рассказали гости — начальник департамента образования мэрии Новосибирска Рамиль Ахметгареев, начальник отдела департамента образования Роман Попов, заместитель директора Новосибирского института современного образования Юлия Легостаева и заместитель председателя совета депутатов Новосибирска Антон Тыртышный.

Ирина Иванова: Добрый вечер, дорогие радиослушатели! В эфире «Городской волны» — «Вечерний разговор». Сегодня его веду я, Ирина Иванова. Мы поговорим о городском образовании. У нас в гостях большая делегация городского департамента образования и представитель депутатского корпуса.

Начнём с общего вопроса — с нацпроекта «Образование», который реализуется по всей стране, в том числе в нашем городе и регионе. Я так понимаю, все масштабные стройки школ и детсадов идут в рамках этого проекта. Может быть, есть и другие формы? Рамиль Михайлович, вам вопрос.

Рамиль Ахметгареев: Национальный проект «Образование» состоит из нескольких федеральных проектов — это «Современная школа», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка», «Патриотическое воспитание». Есть направление, в котором мы участвуем как партнёры, — это «Молодые профессионалы». В большей степени такой проект касается среднего профессионального образования. Социальные лифты для каждого — это конкурсы, молодёжная политика, социальная активность, волонтёрство, молодёжное движение, а также такое направление, как «Российское движение школьников». Задача понятная: вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству образования.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Роман Попов, Рамиль Ахметгареев, Антон Тыртышный. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ирина Иванова: То есть достаточно амбициозная задача?

Рамиль Ахметгареев: Задача амбициозная. Я могу сказать, что здесь Новосибирск весьма активен, потому что по многим мероприятиям, соревнованиям и конкурсам мы являемся конкурирующей средой наряду с такими крупными городами, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург. Сегодня мы работаем с ними на одном уровне.

Ирина Иванова: Ноздря в ноздрю.

Рамиль Ахметгареев: Ну, ноздря не в ноздрю, но на одном уровне. По крайней мере, мы находимся в этой системе и среде.

На чём хотелось бы остановиться? Конечно, говоря о строительстве школ, это часть национального проекта. Хочу сказать, что на территории Новосибирска существовал ряд программ. В том числе некоторые новые образовательные организации, детские сады появились за счёт программы «Жильё». Подробно на строительстве я не буду останавливаться. Мы много раз эти вопросы освещали. Я думаю, что наши горожане знают о наших новых школах. Поговорим о тех направлениях, куда мы более активно начали внедряться с 2020 года.

В первую очередь это «Цифровая образовательная среда». В 2020 году Новосибирская область вошла в реализацию проекта в пилотном варианте. На эту тему было очень много дискуссий, но я бы прежде всего хотел сказать, что в основе были укрепление материально-технической базы образовательных организаций в рамках обеспечения школ необходимым оборудованием и, конечно же, обучение педагогов.

Мы уже второй год реализуем на территории Новосибирска федеральный проект «Цифровая образовательная среда». Что сделано за это время? Во-первых, выполнены мероприятия по модернизации компьютерных сетей и оснащению 209 школ компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Рамиль Ахметгареев. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ирина Иванова: Как я понимаю, это касается не только новых школ, а всех?

Рамиль Ахметгареев: Это касается всех школ. Минимально это два новых компьютерных класса получило каждое образовательное учреждение. Это, прежде всего, ноутбуки. Они адаптированы для работы учеников, дополнительными компьютерами и ноутбуками обеспечены места учителей.

Очень важный вопрос — это обучение самих педагогов. Более 9000 учителей были обучены на курсах. В связи со сложной эпидемиологической ситуацией большинство программ были организованы в онлайн-режиме, но это позволяло педагогу сильнее вникать в среду цифровизации. 

Сегодня мы можем сказать, что для расширения возможностей дополнительного образования в сфере информационных технологий по этой программе у нас открыты два центра цифрового образования детей. 

Первый — в Ленинском районе, на базе гимназии №17. Второй центр находится в Советском районе, на базе «Горностая».

Ирина Иванова: Эти центры доступны всем или действует какой-то конкурс?

Рамиль Ахметгареев: Центры открыты для всех ребятишек, но, как правило, есть принцип территориального удобства.

Хотел бы ещё рассказать о программе «Успех каждого ребёнка». В рамках реализации этого проекта в 2021-м году в Новосибирске открыто 7792 места для учеников в 32 учреждениях дополнительного образования общеразвивающих программ всех направленностей. Для этих целей — как для «Цифровой образовательной среды», так и для «Успеха каждого ребёнка» — выделялся достаточно большой объём средств федерального бюджета, осуществлялось софинансирование за счёт средств как Новосибирской области, так и города Новосибирска. Программы достаточно успешные. Я считаю, что за два года материально-техническая база значительно улучшилась и усилилась практически у всех общеобразовательных учреждений.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Антон Тыртышный. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ирина Иванова: Интересная информация, потому что, наверное, не все наши радиослушатели знали о проекте «Национальное образование». Оказывается, проект раскладывается на такую большую структуру. По поводу новых школ понятно. Или мы, всё-таки, скажем, сколько сейчас у нас школ?

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Смотрите также

Учитель года: «Дети хотят знать, на что они тратят своё время»

Рамиль Ахметгареев: У нас в течение достаточно длительного времени идёт увеличение количества детей в образовательных организациях. За последние пять лет почти на 60 000 детей увеличилось только в школах. Мы планомерно подходим к общему количеству обучающихся — 200 000 человек. Мы очень близки к этой цифре. Думаю, не надо ждать 1 сентября 2022 года, это произойдёт в течение года, потому что процесс заполнения обучающихся в школах не остановился. Ежедневно мы наблюдаем переезд жителей других городов в Новосибирск. В связи с этим, что происходит на территории Новосибирска на сегодняшний день? Ранее построенные школы мы все знаем, мы их ранее озвучивали, также к завершению подходит строительство школы №219 в Калининском районе.

Ирина Иванова: На «Родниках».

Рамиль Ахметгареев: Проектной мощностью 1100 мест. Мы надеемся получить школу в эксплуатацию к концу этого года и в третьей четверти начать обучать детей. В полном развороте, конечно, это произойдёт 1 сентября.

Затем у нас завершается строительство гимназии №3 в Советском районе — мы также ожидаем здесь завершение строительства к концу года. Здесь у нас более лёгкая форма получения лицензии, школа сохранила свой адрес. По мере возможности принятия акта ввода, мы сможем начать образовательную деятельность.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Ирина Иванова. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ведётся строительство школы в микрорайоне «Европейский берег». Это школа проектной мощностью на 825 мест. Там есть достаточно большие трудности, но мы очень надеемся, что к 1 сентября 2022 года всё будет завершено. Без этой школы в этом микрорайоне у нас появятся трудности. Мы надеемся на наших строителей, что они свою задачу выполнят.

Отрадно, что ведётся строительство той самой 54-й школы. Эта школа проектной мощностью в 249 мест. Ввода в эксплуатацию ожидаем в 2023 году. Всегда надеемся, что это может произойти раньше. Школа небольшая, но очень важная.

Кроме того, в 2022-м году в Октябрьском районе планируется приступить к реконструкции лицея №185 на 975 мест. Придётся потерпеть временные неудобства. 

Мы будем вынуждены перевести учащихся в другие школы, но мы это сделаем тогда, когда будут понятны даты строительных работ. 

Раньше времени не будем обременять родителей решением.

Ирина Иванова: Спасибо, Рамиль Михайлович. Звоните нам в прямой эфир. Новые школы, обучение учителей — это хорошо, но, всё-таки, возникает проблема нехватки кадров. Я думаю, об этой проблеме все знают, особенно в отдалённых микрорайонах. В тех же самых «Родниках» открыли школу №218. Оттуда были вопросы родителей о том, что недостаёт преподавателей. Как сегодня департамент решает эту проблему? Я знаю, что есть программы стимулирования молодых специалистов, выпускников. Что вы можете сказать, Рамиль Михайлович? Есть ли у вас рычаги привлечения молодёжи?

Рамиль Ахметгареев: Рычаги привлечения всегда есть. Ситуация с кадрами проблемная, но критической не является. По отдельным временным эпизодам иногда возникал дефицит некоторых профессий. Лет 10-15 назад не хватало учителей физкультуры, иностранных языков. Здесь, конечно, есть тесное взаимодействие с нашими образовательными учреждениями высшего и среднего звена. Сегодня очень актуальны проблемы нехватки кадров у начальной школы, потому что число первоклассников сильно растёт. 14 — это максимальное количество первых классов, которое мы наблюдаем сегодня. Может быть по 36 детей в одном классе.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Роман Попов. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Существует ряд программ социальной поддержки, но я бы хотел начать с того что во все времена сохранялась программа целевой подготовки кадров. Мы ежегодно в отрасли получаем в количественном отношении молодых специалистов около 300 человек. Это хорошая динамика на сегодняшний день. Большинство из них остаётся работать в общеобразовательных организациях.

Каковы меры поддержки? Прежде всего, те самые актуальные места в детсадах. Они в рамках принятых решений города в приоритете. Следующий вопрос. В случае отсутствия жилья мы оказываем материальную поддержку по его найму. Люди, которые снимают жильё, разделены на две категории: 1) нуждающиеся; 2) люди дефицитных профессий. Ценовая разница 5000 — 10 000 в месяц. Процент тех педагогов, которые приходят в школу и остаются там работать, в общем-то, нас вполне устраивает. Наверное, остроту нехватки надо в какой-то мере связать с ковидным периодом, когда даже уход, пожалуй, на длительный больничный вызывает некий дисбаланс в школе. Очень много ограничительных мер сегодня. Контактирование групп людей, смешивание классов — эти моменты создают дополнительные сложности. В предыдущий период мы могли спокойно смешать два класса. Сегодня это невозможно, поэтому острее сказывается на ситуации.

Да, сегодня нужны учителя математики, физики. Соответственно, в рамках нашей программы взаимодействия с педуниверситетом, мы такие заказы делаем. 

Что касается учителей начальных классов — это работа с педагогическими колледжами.

Ирина Иванова: А вот была идея на федеральном уровне — говорили о том, что можно ввести профильные классы на базе 10-11 классов, чтобы они могли сразу начальную школу подхватить. Насколько серьёзно вы к этой идее относитесь?

Рамиль Ахметгареев: Есть очень серьёзные требования к профессиональным компетенциям. Думаю, не каждый родитель доверит первоклассника тому, кто недавно окончил 11 классов. Идей много, реализация связана, в том числе, с законодательными нормами, к которым нужно внимательно относиться.

Слушатель: Здравствуйте, «Городская волна». Я не знаю, к кому этот вопрос, но у меня есть личный вопрос-проблема. Мой внук учится в новосибирской школе №61. После дистанционного образования в 2020 году его оставили на второй год в седьмом классе. В результат тот же самый. Каким образом нам добиться, чтобы он всё-таки окончил 9 классов? Может быть, существуют другие методы образования, с одновременным получением профессии. Нам сказали, что в школе его поддержат до определённого возраста, а потом дадут просто справку. Как ему помочь? Жалко парня. Большое вам спасибо.

Ирина Иванова: Спасибо за вопрос.

Рамиль Ахметгареев: Если вне эфира передадите конкретные данные ученика, я думаю, мы организуем личную встречу с родителями и школой. Варианты обучения есть. Семейным обучением я бы родителям не рекомендовал увлекаться по той причине, что это представляет собой одну сложность: финансирование образования в этой ситуации остаётся на стороне семьи.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Юлия Легостаева. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Надомное обучение по медицинским показателям осуществляется с помощью государственного и муниципального финансирования. Сегодня есть разные формы обучения. Если во время или после эфира вы дадите данные о ребёнке, мы отработаем с образовательным учреждением этот вопрос буквально на следующей неделе. 61-я школа — это, если я не ошибаюсь, Советский район. Школа им. Иванова на ул. Иванова. Думаю, что молодой и энергичный директор должен семье оказать содействие.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Смотрите также

Воспитатель года Людмила Макаровская: «Они называют меня любимкой»

Ирина Иванова: То есть, в принципе, в каждой ситуации можно найти пути решения.

Рамиль Ахметгареев: Конечно, ребёнок должен получить аттестат об окончании школы.

Ирина Иванова: Вопрос у меня к заместителю председателя Совета депутатов Новосибирска Антону Григорьевичу Тыртышному. Сейчас мы говорили о проблеме нехватки кадров. А у депутатов есть какие-то предложения? Возможно ли из бюджета выделить деньги на то, чтобы привлечь молодых специалистов в школу? Кроме тех способов привлечения, которые уже есть сейчас.

Антон Тыртышный: Мы в такого рода вещи стараемся не вмешиваться, поскольку каждая ситуация индивидуальна. Этими вопросами занимаются конкретные учреждения. Есть депутаты, которые пытаются формулировать предложения на абстрактном уровне, а в итоге это выглядит как анекдот. Кадры не берутся неизвестно откуда, это сложная и комплексная проблема. Некоторые вещи мы обсуждаем на сессии Горсовета: охрану и безопасность детей, выгул собак на школьной территории. То есть проблемы такого рода, где мы реально можем через нормативные документы повлиять, исходя из своих полномочий.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Рамиль Ахметгареев, Антон Тыртышный. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ирина Иванова: Ну, хорошо. Ещё один вопрос от наших радиослушателей в связи с реорганизацией районо. Может быть, у людей возникло недопонимание. Куда пойдут те люди, которые будут сокращены? Второй вопрос пришёл на WhatsApp от нашей слушательницы Елены. Как теперь быть с оформлением путёвок в детские сады — куда теперь обращаться людям? Какова процедура? Наверное, этот вопрос опять к вам, Рамиль Михайлович.

Рамиль Ахметгареев: Да, отвечу на вопрос. Первое. То, что касается организации районных отделов образования. Такого термина как «сокращение» там нет. Речь идёт о переподчинении отделов образования из ведения главы территориальной администрации в департамент образования. 

Никакие штатные единицы на сегодняшний день не сокращаются. Речь будет идти о едином управленческом образовательном пространстве Новосибирска.

На этапе первого шага в рамках того постановления, которое сегодня находится на стадии выхода и тех соответствующих решений, которые приняты административной комиссией, двумя комиссиями Совета депутатов Новосибирска, а также решением сессии Городского совета, — всё это нормативная база. По мере выхода постановления в структуру департамента образования будут присоединяться данные направления от администрации.

Затем, я полагаю, будет определённое время (два-три месяца) для того, чтобы создать единую систему управления образованием города Новосибирска. Что касается выдачи путёвок в детсады — они сегодня на 90% выдаются в электронном формате. Если наши горожане заметили, то в последние два года мы отходим от формата длинных очередей что в администрации района, что у нас в департаменте. При начале комплектования мы уведомляем родителей о том, что ваша путёвка находится в этом саду. Понятно, что есть ряд вопросов, которые нужно решать в индивидуальном порядке, но это в меньшей степени. Я считаю, что сейчас преждевременно говорить об этой ситуации, мы должны дождаться нормативного документа, и тогда мы начнём проводить работу в открытом режиме. Соответствующие брифинги на эту тему мы с жителями проведём.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Рамиль Ахметгареев. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ирина Иванова: Главное, что волноваться нечего. Как работала система путёвок, так и будет работать. Речь о сокращении не идёт — будет переподчинение. У нас есть ещё один вопрос от радиослушателя.

Слушатель: Здравствуйте. Меня зовут Маргарита Александровна. Я хотела задать по поводу спортивного образования в школах. В каждой школе есть спортзал, а что делается для укрепления его материальной базы? Существуют ли нормативы о том, чем должен быть укомплектован спортивный зал в школе? Хотелось бы узнать по поводу детей, которые имеют ограничения по здоровью. В общеобразовательных школах закладываются часы работы с такими детьми?

Ирина Иванова: Спасибо за вопрос. На него ответит Юлия Алексеевна, заместитель директора Новосибирского института современного образования.

Юлия Легостаева: Ещё раз добрый день. Есть реализация предметной области физической культуры. Если начать с последнего тезиса по детям с ОВЗ, то да, действительно, создаются определённые условия в рамках адаптированных образовательных программ. Программы пишутся после заключения в результате прохождения ТПМПК. Школа в отношении того диагноза, который указан в справке, создаёт адаптированную общеобразовательную программу под конкретного ребёнка или группу детей. Даются рекомендации учителю физической культуры. Если это группа детей, то это отдельная образовательная программа и условия.

Кроме этого, по факту укрепления материально-технической базы в рамках федерального государственного образовательного стандарта и реализации программы по предмету «физическая культура» есть чёткий перечень обязательной материально-технической базы к урокам физкультуры. Обязательная часть, как правило, имеется в образовательных организациях. Если есть вопросы по конкретной школе, то мы всегда готовы выехать с изучением деятельности и посмотреть.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Ирина Иванова, Роман Попов, Рамиль Ахметгареев, Антон Тыртышный, Юлия Легостаева. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Рамиль Ахметгареев: Коротко добавлю. Приедем и посмотрим — тут не всегда проблему решим. Сегодня в образовательном учреждении предусмотрены учебные расходы, которые поступают в учреждения за счёт субсидий. Для крупных школ это весьма приличные средства. В первую очередь, эти средства направляются на обеспечение школьной библиотеки для обеспечения бесплатными учебниками. Материальная база сегодня реально укрепляется. Что касается Новосибирска, то ежегодно мы ремонтируем примерно восемь спортивных залов и плоскостных сооружений на территории школ. Наверное, это мало. Большой результат этого года: на базе школы №15 мы построили стадион, который будет являться базой сдачи ГТО практически для всех детей Ленинского района. Такую практику будем продолжать.

Ирина Иванова: Я так понимаю, что проблем со спортивным инвентарём у нас в школах нет?

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Смотрите также

Учитель года: «Страха, что нас заменят роботы, у меня нет»

Рамиль Ахметгареев: В нашем огромном хозяйстве всякое бывает. Мы готовы помочь по более конкретным вопросам.

Ирина Иванова: Спасибо большое. Перейдём к безопасности школ. Мы уже немного касались пандемии. К школам сейчас есть определённые требования по безопасности. Прежде всего, по санитарной безопасности. Насколько строго они соблюдаются? Насколько школы обеспечены всем необходимым? Не могу не обойти инцидент в школе №175. Может быть, происходит недостаточный контроль. Как вы прокомментируете эту ситуацию?

Роман Попов: В настоящее время в условиях распространения коронавирусной инфекции образовательные организации организуют свою деятельность в соответствии с санитарными правилами №3598 2020 года, утверждёнными главным санитарным врачом РФ. В соответствии с ними, у нас при входе в здание (школу, детсад) для всех осуществляется контроль температуры тела бесконтактным способом — как для персонала, так и для обучающихся. В случае выявления повышенной температуры тела либо признаков инфекционных заболеваний персонал не допускается до работы, а ученики — до обучения.

Установлен определённый режим работы образовательного учреждения: составлены графики раздельных перемен, уроков; за каждым классом закреплён учебный кабинет, в котором дети находятся весь день, за исключением дисциплин, где нужно специальное оборудование (физика, химия, физкультура, информатика). В детских садах используется режим групповой изоляции, чтобы дети из различных групп не пересекались. При входе в обеденные залы или санитарные узлы установлены санитайзеры для рук. Ежедневно проводится влажная уборка помещений, дезинфекция контактных поверхностей.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Ирина Иванова, Роман Попов, Рамиль Ахметгареев. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Ирина Иванова: Этих средств сейчас достаточно в школах?

Роман Попов: Мы установили минимальный запас — это недельный запас дезинфицирующих средств, а также масок и перчаток. Все сотрудники пищеблоков, обслуживающий персонал работают в масках и перчатках. Вот, в принципе, основные правила.

Ирина Иванова: А по поводу бактерицидных или кварцевых ламп? Я так понимаю, у нас с этим есть проблемы. Уже, по-моему, второй случай в городе, когда персонал недоглядел. Всё-таки контроль будет усилен?

Рамиль Ахметгареев: С нашей стороны контроль будет усилен, но в любом случае не для того, чтобы эту проблему передвинуть на руководителей образовательных организаций. Конечно, руководитель учреждения отвечает за ту деятельность, которая ведётся на территории образовательной организации, но что касается ламп — это скорее медицинское оборудование. Порядок его использования в технической документации прописан. 

Конечно же, мы сейчас будем выезжать в ряд образовательных учреждений и смотреть, какие приборы используются.

Здесь ещё можно сказать, что каждый прибор имеет свой паспорт, в котором прописан регламент его использования. Если мы говорим о рециркуляторах, они ведь разные. Нам необходимо провести некоторые обучающие семинары для тех, кто работает с этими приборами, и усилить контроль. Что, соответственно, будет сделано. Для нас здоровье детей — это самое важное.

Ирина Иванова: Мы завершаем «Вечерний разговор». Я бы хотела ещё обсудить тему безопасности в смысле охраны школ. Все помнят резонансные случаи. К сожалению, стрельба в школах, колледжах и вузах — это уже не какие-то западные боевики, а реальность.

Есть положительный пример. Наш горсовет на последней сессии утвердил новую программу безопасности школ. Выделены дополнительные средства. Я бы хотела спросить у Антона Григорьевича Тыртышного: на что они пойдут?

Антон Тыртышный: Что касается охраны школ, у нас в Новосибирске 216 общеобразовательных учреждений, каждую нужно охранять. Условно говоря, один круглосуточный охранник стоит около 1 млн рублей в год. Опять же, у нас 216 школ, а в бюджете было 160 млн рублей. Везде разные ситуации. Школы что-то зарабатывают и за этот счёт недостающие средства добавляют.

Сейчас мы в горсовете тоже рассматривали ситуацию. Понимали, что 100 рублей в час — это не то, что получает на руки охранник, а то, что получает охранная организация. Налоги, накладные расходы и всё остальное. В итоге у нас люди, которые работали охранниками в школах, не всегда удовлетворяли по качеству.

Если почитать должностную инструкцию, которая в договоре прописана, то обязательства у охранников непростые — они должны охранять имущество школы, предотвращать конфликты, делать обход. Но, опять же, что такое один охранник на школу? Пока охранника нет, он же, извините меня, может выйти и в туалет, его должны в это время подменить, но кто его подменит? Те средства, которые есть в бюджете, их на самом деле недостаточно. Это проблема для Новосибирска.

Вечерний разговор: строительство школ, путёвки в детсад и зарплата охраны

Роман Попов, Рамиль Ахметгареев, Антон Тыртышный. Фото: Ростислав Нетисов, nsknews.info

Я думаю, что мы и дальше в горсовете будем эту ситуацию обсуждать, потому что мы добавили и увеличили стоимость в полтора раза (с 1 октября охранное предприятие будет получать, условно, вместо 100 рублей в час 150 рублей), но мы понимаем, что и этого недостаточно. Нужна определённая честность в разговоре с родителями, потому что иногда мы слышим такое: все школы обеспечены, бюджет полностью все проблемы закрывает, но это не всегда так.

Рамиль Ахметгареев: Даже в старой системе оплаты в ста рублях школы за счёт бюджета получали стоимость одного охранника. Свыше 1000 человек на школу — это уже два охранника. В рамках увеличения стоимости часа до 150 рублей мы смогли ещё предусмотреть не только увеличение на 50%, нужно сегодня ещё ждать реакцию со стороны охранных фирм. Чтобы средства пошли на пользу, мы со своей стороны, будем выходить на охранников и спрашивать, увеличилась ли у вас зарплата. То, что мы смогли сделать сегодня, ввели двух охранников в рамках увеличения от 850 детей, а не с той первичной цифры в тысячу. Сейчас у нас главная задача — чтобы выделенные средства уже в ноябре начали доходить до образовательных организаций. Мы должны также работать во взаимосвязи. Если мы увеличиваем оплату, будьте добры и качество повысить.

Ирина Иванова: Да, это действительно важно. Будем надеяться, что безопасность наших школ будет выше, и всё в наших школах будет прекрасно, несмотря на пандемию. Большое спасибо учителям за то, что в такое действительно тяжёлое время с кучей дополнительных функций они всё-таки продолжают учить наших детей. Я желаю всем здоровья. Большое спасибо нашим гостям. Надеюсь, что система образования останется на очень высоком уровне во всей нашей стране. До свидания. 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.