С новосибирцев сняли отпечатки пальцев перед спектаклем с Фоменко
На открытии большой программы «Хаоса» царит переполох. Билета, чтобы попасть на спектакль «Занос», недостаточно. У зрителей берут отпечатки пальцев и просят расписаться в журнале посещений. После процедуры выдают наушники. Без них реплики актёров не слышно.
«Вся история, которая описана в пьесе, — это история, подслушанная специальными службами. И люди, которые приходят на спектакль, получают ролевую модель. Они становятся спецагентами», — поясняет режиссёр спектакля «Занос» Юрий Квятковски.
«Прослушка идёт в трёхканальном диапазоне. Рычажок переключения тут же, на левом ухе — красный, синий, зелёный. Вы можете подслушивать трёх подозреваемых. Помимо основного, Мишки-скрипача, Сорокина по кличке Писатель и Пригова по кличке Попугай», — рассказывает зрителям организатор спектакля.
Действие всей пьесы проходит за стеклом. Зрители как бы заглядывают в окна героев и подслушивают их разговоры. Очень богатые люди обсуждают, как плохо они живут. Герой-мультимиллиардер (его играет Николай Фоменко) становится обычным миллиардером. А его богатую компанию накрывают силовики. Спектакль по мотивам пьесы Сорокина уже назвали интеллектуальной драмой о России.
«В советское время почему побаивались театров? Потому что из этого можно было запустить какую-то историю. Перестройка из театров, из рок-музыки запустилась. Но в сегодняшнем контексте театр уже не способен запустить некоторые процессы», — считает заслуженный артист России Николай Фоменко.
Фестиваль «Хаос» продолжается. Подробности программы — на официальном сайте.
Как выглядит интеллектуальная драма о России — смотрите в сюжете «Новосибирских новостей»: