Строительство Южного транзита в Новосибирске подорожало до 50 миллиардов
О двукратном подорожании сметы строительства Южного транзита в Новосибирске 29 апреля на пресс-конференции в ТАСС рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский.
По словам Костылевского, ориентировочная стоимость строительства Южного транзита увеличилась в два раза — до 50 млрд рублей. Эта автомагистраль длиной 26 км должна связать две проходящие через Новосибирск федеральные трассы.
«Сейчас проект находится на стадии обоснования инвестиций. Это предпроектный этап. Точную итоговую стоимость определят после выполнения проектных работ», — пояснил министр.
Он добавил, что работы по обоснованию инвестиций завершены, проектная организация направила документы на экспертизу.
Южный транзит возьмёт своё начало от Ордынского кольца, пройдёт через Бугринский мост, Ключ-Камышенское плато и выйдет на Восточный обход.
Строительство магистрали пройдёт в несколько этапов. Первый — до улицы Троллейной. Он включает развязку в районе Тёщиного языка, которая решит проблему транспортного узла, сохранив проезд под железной дорогой для трамвая. Ещё один переезд планируют построить над железной дорогой. Второй этап — это магистраль до улицы Ватутина и развязка Бугринского моста. Следующий этап — развязка в районе МЖК — на улице Доватора и выход из города в сторону Восточного обхода.
Магистраль будет иметь от четырёх до шести полос с расчётной скоростью не менее 120 км в час. В сутки по Южному обходу смогут проезжать до 120 000 машин. В прошлом году региональные власти заявляли, что намерены приступить к строительству обхода в 2023 году, чтобы завершить его к 2027-му.
Кроме строительства Южного обхода, Анатолий Костылевский на пресс-конференции коснулся темы ремонта дорог в регионе. По словам министра, в 2021 году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» (БКД) в области отремонтируют 277 км дорог. Объём дорожного фонда Новосибирской области на 2021 год составляет 28,5 млрд рублей.
В Новосибирске дорожники приступили к ремонту проезжей части на Петухова, Сибиряков-Гвардейцев, Хилокской, Большой, 1-й Шоссейной, Воинской, Алтайской.
По нацпроекту строят подъездные дороги к многофункциональной ледовой арене — это пять крупных дорожных объектов общей протяжённостью семь километров. Идёт реконструкция площади Лыщинского с участками примыкающих к ней дорог, строительство пешеходного перехода через дамбу Октябрьского моста. В этом году, по словам Костылевского, должны ввести в эксплуатацию переход через дамбу. Оставшиеся объекты завершат в 2022 году.
Министр отметил, что в течение года не прекращались работы на четырёх объектах реконструкции — кроме площади Лыщинского, это вылетные магистрали Новосибирска: Гусинобродское шоссе, улицы Кедровая и 2-я Станционная. В 2020 году подрядчики завершили первые этапы реконструкций этих участков, в 2021-2022 годах работы продолжат.
Не пропускайте актуальные репортажи и интервью — подписывайтесь на канал Новосибирских Новостей на YouTube.