«Совдеповские» переходы приводят в порядок в Новосибирске
— Юрий Иванович, какая была необходимость ремонтировать этот переход? Что с ним не так?
— Сам по себе переход уже морально устарел. Сами собственники торговых павильонов жалуются на то, что везде по стенам и потолкам идут протечки. Требовалось остановить этот переход, демонтировать ларьки, посмотреть, что и в каком состоянии находится, проверить коммуникации. И уже без людей провести работы.
Конечно, обновлять нужно электрические и пожарные системы, охранную сигнализацию. Грамотно сделать видеонаблюдение. Зону ларьков по последним требованиям мы теперь будем делать только с одной стороны, а не с двух.
Юрий Бутримов и Вероника Иванова. Переходу много лет. Когда приступили к ремонту только входных групп, столкнулись с тем, что там сами конструктивы в очень плохом состоянии. Вода бежит, где-то что-то гниёт, портится и пропадает.
— Здесь возможно остановить трафик и спокойно ремонтировать? Есть дублирующие пути?
— Да, люди будут пользоваться надземными пешеходными переходами.
Очень тяжело работать, когда идёт трафик и люди постоянно идут.
— Сейчас начался демонтаж. А когда всё должно закончиться?
— Ориентируемся пока на начало ноября. По одной только гидроизоляции предстоит сделать много работ. Расшивка швов, где-то придётся стены убирать и делать изоляцию. В советское время таких технологий не было и быстро строили. Сейчас технологии есть, поэтому нужно теперь делать расшивку швов.
Дизайнеры поработают, сделают другой вид. Не «совдеповский», как сейчас. Будет красивый вид.
1 / 13 — Сейчас ремонтируете только этот переход? Или параллельно где-то ещё идут работы?
— Мы ещё заканчиваем проспект Димитрова, около «Красного факела». Там процент готовности уже 90-95%. На проспекте Димитрова «инженерки» нет в таком объёме. Там не предусмотрена торговля. Просто переход, продолжение театра. Они хотят им пользоваться, красоту навести, повесить свои афиши, сделать фан-зону, где будут театральные сценки. Музыканты, может быть, будут летом выступать.
Следующее — подземный переход на ГПНТБ. Он один в один как этот. С технической стороны его нужно будет более детально проработать. Будет демонтаж ларьков. Там и потолки ниже, и сырости больше. Более сложный объект.
Полную запись интервью смотрите в этом видео: