Теплоход для исследования дна привезли в Новосибирск

0 9

Теплоход для исследования дна привезли в Новосибирск

«Груз необычный, негабаритный. Для доставки согласовывался проект перегона. Организация-перевозчик получала все разрешения, вплоть до того, что прописаны улицы, по которым он может двигаться, время, в которое может ехать. В данном случае в Новосибирске машине разрешено двигаться только ночью — с 22 часов до 6 утра», — рассказал представитель Ярославского судостроительного завода Илья Романов.

Это один из трех типовых теплоходов, которые в нынешнем году сошли со стапелей в Ярославле. «Колибри» вниз по течению Волги перегнали в город на Мамаевом кургане. «Изыскателя» по суше доставили в Якутск. Суда предназначены для промера глубин, изучения рельефа дна. Каждое оснащено многолучевым эхолотом, который позволяет определить контуры подводных препятствий. В том числе затонувшей техники — барж, катеров и других плавсредств, что находятся близко к поверхности реки.

«Если съемка ведется обычным эхолотом, то мы знаем только расстояние до дна, до предмета, который лежит на дне. С новым оборудованием можно будет все отснять так, что станет видно наглядно. И понятно, что потом дальше с этим делать — или убирать, или оставлять, понимать, что представляет опасность», — говорит начальник изыскательской партии Виталий Красильников.

На Оби такое оборудование еще не использовали. Поэтому новосибирским изыскателям придется осваивать технологию «с нуля» зимой, чтобы к следующей навигации изучить все приборы.

Перед сдачей «Гидрографа» в эксплуатацию волжане решили подстраховаться: заправили баки еще в Ярославле топливом с нефтеперерабатывающего завода, чтобы во время демонстрации теплохода не было проблем с двигателем. Так делают всегда, рассказывает Сергей Мухин. Опытный речник проводит экскурсию по каютам, показывает съемочной группе фотографию «крестной матери» корабля — девушки, которая разбила о борт бутылку шампанского. По старой традиции, стеклянное горлышко передадут судовладельцу, а этот снимок — капитану.

«Двигатель здесь тоже наш, ЯМЗ-шный. Это ярославский моторный завод. Турбированный, 250 лошадиных сил. Судно имеет маленькую осадку и очень хорошее свойство работать на малых глубинах. Водомет позволяет подходить очень близко к берегу, выползать где-то на мель», — рассказал слесарь-монтажник Ярославского судостроительного завода Сергей Мухин.

Путейский теплоход «Гряда» отбуксирует «Гидрографа» на базу флота. В Затон, где его ждут испытания. Специалисты запустят двигатель, дизельгенератор, проверят все системы и, конечно, посмотрят на судно в деле. Несколько раз пройдут на нем вдоль причалов.

Если у наших речников появятся какие-то замечания, то представители Ярославского завода должны будут все устранить. На приемку может уйти много времени. Новоиспеченные владельцы обычно очень дотошны. Точно такой же теплоход недавно спускали на воду в Якутске. Он вошел в состав Ленской флотилии только через шесть дней.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги Недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – Дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.